читать дальше

Вопрос: Вы понимаете "Черный квадрат" Казимира Малевича?
1. Да 
6  (35.29%)
2. Нет 
9  (52.94%)
3. В нем есть скрытый смысл, который я пока не понял(а). 
2  (11.76%)
Всего:   17

@темы: Тесты, Флуд

Комментарии
11.09.2007 в 21:33

Влюбленная в Луну
похоже пока откомментили только мы с тобой )))))
11.09.2007 в 21:36

Прозектор ДомаДур и знатная To4e4ka! Polgara
Цезарь_ нет,марака надуманная он!
11.09.2007 в 22:22

Влюбленная в Луну
Rozmary, а что ты видишь в черном квадрате? точнее вообще что-нибудь видишь? о чем ты думаешь когда смотришь на него? пытаешься понять художника? что он хотел изобразить? или для тебя это просто пятно правильной геометрической формы?
11.09.2007 в 22:39

Так ты еще и от обезьяны уродился? А я потомок своих предков, древних славянских богов. Тебе здорого промыли мозги.
Он - хуйня, не имеющая к живописи ни малейшего отношения. Завтра обосную тезис.
11.09.2007 в 22:44

Влюбленная в Луну
Молчаливый Боб, а если рассматривать это не как живопись, а как выражение человеком себя, своих мыслей через искусство?
11.09.2007 в 23:30

Ясечка , а если рассматривать это не как живопись, я только ЗА ! Потому что это не живопись ) Это издевательство надо действительно выдающимися художниками, которые потратили много лет оттачивая свое мастерство, которые внесли действительно огромный вклад в живопись. То что сделал Малевич, с легкостью повторит любой. Это не высокое искусство, это подтверждению того, что многие люди верят хорошо рассказанным сказкам, а не своим глазам и убеждениям.
12.09.2007 в 00:20

Влюбленная в Луну
Цезарь_, не выдирай часть фразы! ) если уж цитируешь, то с продолжением до точки! ) суть же во всей фразе, а не в ее отдельной части
12.09.2007 в 00:26

♥doll skill high level♥
Ясечка
1. и что же он хотел выразить? что выражает внутренний мир, который можно представить в виде ЧЕРНОГО КВАДРАТА?
2. а если я нарисую черный (красный/фиолетовый/серо-буро-малиновый) квадрат, это тоже будет очень круто? вы так думаете? я тем самым выражу свой внутренний мир.

12.09.2007 в 00:47

Влюбленная в Луну
пиар-брат, картина - это не деталь механизма. ее нельзя понять, разобрав по частям. ее нужно почувствовать. попытаться понять то, что чувствуешь. возможно, он хотел показать бесконечность, возможно наоборот - границы нашего мира. возможно безысходность. просто, понимаешь, когда ты видишь картину "три медведя", то на ней ты видишь трех медведей и лес. и все! но тут совсем по другому. тут есть место для чувства, для полета фантазии. это как фильм с концом, который каждый придумывает для себя.. некая недосказанность, толкающая человека на размышления
если ты нарисуешь просто ради того, чтобы что-то доказать или просто копировать, то вряд ли это будет кого-то восхищать. но если тебя будут переполнять эмоции, переживания, размышления и ты захочешь их передать, то вполне вероятно что то, что в другой ситуации было бы просто кляксой, в данном случае окажется тем, что будет воздействовать на людей, тем, что люди будут чувствовать, понимать тебя, то, что ты переживал, что хотел сказать
12.09.2007 в 08:01

Прозектор ДомаДур и знатная To4e4ka! Polgara
Ясечка эта картина стеб самый настоящий,завеликился очень,забылся,как я обычно говорю,ничего он не рассматривал сквозь эту картину!Это издевательство надо действительно выдающимися художниками,да и над обычными людьми!!!
12.09.2007 в 09:27

Супрематизм (от лат. supremus — высший, высочайший; первейший; последний, крайний, видимо, через польское supremacja — превосходство, главенство) Направление авангардного искусства первой трети XX в., создателем, главным представителем и теоретиком которого был русский художник Казимир Малевич.
Главный элемент супрематических работ Малевича — квадрат. Затем будут комбинации квадратов, кресты, круги, прямоугольники, реже — треугольники, трапецоиды, эллипсоиды. Квадрат, однако, — основа геометрического К. Малевича.
Черный квадрат — знак экономии, пятого измерения искусства, «последняя супрематическая плоскость на линии искусств, живописи, цвета, эстетики, вышедшая за их орбиту». Стремясь оставить в искусстве только его сущность, беспредметное, чисто художественное, он выходит «за их орбиту», и сам мучительно пытается понять, куда.
Сведя к минимуму вещность, телесность, изобразительность (образ) в живописи, Малевич оставляет лишь некий пустой элемент — собственно пустоту (черную или белую) как знак-приглашение к бесконечному углублению в нее — в Нуль, в Ничто; или — в себя. Он убежден, что не следует искать ничего ценностного во внешнем мире, ибо его там нет. Все благое — внутри нас, и С. способствует концентрации духа созерцающего на его собственных глубинах. Черный квадрат — приглашение к медитации! И путь! «…три квадрата указывают путь». Однако для обыденного сознания это слишком трудный и даже страшный, жуткий «путь» через Ничто в Ничто.


Неплохая реклама?) Он выразил свое искусство не картиной, а словами и рассуждениями. А "Черный квадрат" это только ключ к ним.
12.09.2007 в 09:35

жертва гравитации
пиар-брат, ну там тоже все не просто так. По одним источникам в картине использовано 256 (по другим - 250) оттенков черного. Уметь их увидеть тоже надо .)

12.09.2007 в 10:02

Так ты еще и от обезьяны уродился? А я потомок своих предков, древних славянских богов. Тебе здорого промыли мозги.
Для начала - анекдот. Художественная выставка, перед картиной авангардиста стоят двое - посетитель и художник, автор этой картины.
Посетитель: Скажите, а почему у вас небо - красное, трава - синяя, лица - квадратные?
Художник: На картине я изобразил свое видение мира! Я так вижу этот мир!
Посетитель: А если вы так видите, то почему вы пошли в художники?

А вот теперь - поехали. Прислал однажды Марк Шагал своим сёстрам в подарок парочку своих полотен. Те приняли полотна за половички и кинули оные на пол. Почему, спросите вы? Да потому, что картины те и были для них половичками, не более. И это показатель не необразованности сестёр - не в лесу ведь росли, а препоганости картин. Когда только художник понимает, что изображено на картине, то говно он, а не художник. Или же он просто ремесленник, который нашёл свою нишу на рынке. Тот же Пикассо по этому поводу говорил нечто в духе "чем хуже я рисую, тем больше эти идиоты платят за мои картины". Ну тут уж ему сам Бог велел хуйню рисовать.

Перейдём к Малевичу. Стиль, в котором был создан его "Чёрный квадрат" - динамический супрематизм. Сам Малевич был просто-таки в восторге от своих почеркушек и писал: "Супрематизм - начало новой культуры" ("От кубизма и футуризма к супрематизму", программная брошюра Малевича), "Черный квадрат - зародыш всех возможностей" (письмо к М. Матюшину), "Черный квадрат" - икона" (письмо к А. Бенуа). А что же "Чёрный квадрат" собой символизирует? Он, по мнению самого Малевича, "живой царственный младенец", которым в досупрематистской традиции был Иисус. "Чёрный квадрат" для Малевича - не Иисус, а его замена, замена всех символов, на которых базировалась живопись до него. "Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен мадонны", писал Александр Бенуа. Он говорил об этом с оттенком негативным, в то время как соратники Малевича с радостью это приняли. Очень уж это напоминает тех же русских футуристов. В "Пощёчине общественному вкусу" писали: "Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее гиероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода Современности". Писали - кто? Д. Бурлюк, А. Крученых, В. Маяковский, В. Хлебников. Скинули? Не скинули. Величина не та. Кто сейчас читал хоть строчку из стихотворений Бурлюка, Крученых? Много народу? Неа. Потому, что Пушкин и Бурлюк раз-ны-е ве-ли-чи-ны. Вот так же и Малевич. Мадонна и "Чёрный квадрат", ну-ка, выбирайте.

"Когда я говорил Малевичу, что его черный квадрат есть буддийская религиозная эмблема, он широко открывал глаза. А эмблема эта существует тысячи лет", - вспоминал один из знакомых Малевича П. Мансуров. Повторяю ещё раз: "Чёрный квадрат" не относится к живописи. Он призван её убить. "О живописи в супрематизме не может быть и речи, живопись давно изжита и сам художник - предрассудок прошлого". Это сказал кто? - правильно, Малевич. В 1920 году.

В общем, я устал обьяснять. Сами не маленькие, пороетесь в литературе. Да, Малевич недурной колорист, но как художник он никто. Пустота, несущая в себе пустоту. Или же человек, сумевший продать эту пустоту, сформировав запрос на эту самую пустоту на рынке. Это - хуйня, это - хуйня, это - хуйня запредельная. Всё, выговорился:) Уж извините за некоторую сумбурность, я не искусствовед.
12.09.2007 в 12:16

Лиса - чудеса!
Когда только художник понимает, что изображено на картине, то говно он, а не художник.

Но картины Малевича многие любят и понимают, как и Шагала.

То что сделал Малевич, с легкостью повторит любой.

Да. Но он сделал это первым.

Это издевательство надо действительно выдающимися художниками,да и над обычными людьми

Это смелый экперимент.


Вот еще

Юрий Нечипоренко

Разложим на столе: карандаш, спицу, пенал, кубик и щепку. Нет, не так… Попробуем еще раз… Вот теперь получается красиво, чувствуете? Оказывается, от взгляда на самые простые вещи можно получать разные впечатления: радоваться, если всё толково разложено, или злиться, если получается кавардак. Хотя, кавардак может быть и веселый, и уютный, и… Еще какой?
Вот над этими, над самыми простыми свойствами вещей, предметов и красок задумывался художник
Казимир Малевич.
Когда вы глянете мельком на деревенскую бабу, то не успеете рассмотреть лицо. Но вам бросятся в глаза, запомнятся цвет и форма ее платья. Если баба толстая, то платье может быть как колокол или перевернутая воронка, если худая - то узкое, как скалка. Вообще же, можно так просто и рисовать бабу, составленную из юбок, сарафана, рук и ног - как набор разноцветных воронок и скалок. И можно даже не трудиться над выражением лица, потому что важно только одно - приятно или неприятно смотреть на все эти палки-скалки. А бывает и так: художник рисует тело от одного человека, а лицо - от другого. Ведь если уж переставлять всё, то можно и лица у людей менять. Но только одно, мне кажется, у Малевича неизменно: небо всё время одинаковое - ровное, глубокое, голубое. А поле - сочное, нежное, зеленое. Это нельзя менять, чтобы у человека не перепутался верх и низ. Верх - это откуда нам светит солнце, а низ - откуда растет трава.
Конечно, можно долго гадать о том, зачем художник именно так переставляет предметы и рисует в основном самыми простыми красками - синей, зеленой, красной. Наверное, он всё время пробует и ищет, как самым простым путем создать РАДОСТЬ ДЛЯ ГЛАЗА. А глаз наш такой привередливый: чуть не туда на картине пятно посадить - и уже не нравится, уже неприятно.
Есть у художника картины, которые показывают смешных мужиков и баб без лиц. Присмотришься получше к картинам этим - и жутковато становится. Так бывает, когда в пропасть заглядываешь: и посмотреть хочется, и страшно смотреть. Вот и в картины эти долго всматриваться опасно, они вас вовнутрь затягивают. Как будто в зеркале свое лицо видится вместо пустого белого овала на картине. Или ненароком упадешь в колодец его "Черного квадрата". Есть у Малевича такая, самая знаменитая картина. На первый взгляд кажется, какая ерунда - квадрат нарисовать! А вот совсем не ерунда, потому что эта картина для многих людей стала открытием. Люди смотрели на нее и понимали, что самые простые вещи могут действовать на нас и создавать настроение.
А если хитро подобрать размер рисунка, то может квадрат испугать сильно. Вдруг покажется, что черный квадрат - это страшная дыра, бездонный колодец, в который упасть хочется. И квадрат вдруг начинает вибрировать, дрожать...
На самые простые вещи обратил наше внимание Казимир Малевич. И оказались они полными тайн. Люди благодарны ученым, которые раскрывают и объясняют старые тайны. Но не менее благодарны они и тем художникам, которые, как Малевич, показывают нам новые тайны, не раскрывая их.

Журнал "Трамвай"

Иллюстрация к тексту



12.09.2007 в 20:26

Влюбленная в Луну
думаю, что говоря о "черном квадрате", просто бессмысленно говорить о большем мастерстве в рисовании ) никто не пытается доказать на примере этой картины, что малевич - великий художник. нельзя на неклассические вещи смотреть классическим взглядом. и также бессмысленно доказывать гениален художник или глуп. по-мойму, по поводу этой темы можно просто высказать свое обоснованное мнение
30.10.2021 в 00:20

Не искусство это в смысле искусства. Это личное мнение и чувства. Но да, это невьебенная хуйня и показатель и времени в которое это черкалось и его ума. Нет это невозможно оценить тем кто не Каземир Малевич. Бред хрень и болезненность современного искусства. То же и в музыке, мне с моим музыкальным слухом Шнитке издевательство. И с чувством цвета и ритма в живописи такое тоже по меньшей мере стёб.
URL

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии