вторник, 11 сентября 2007
читать дальшеЦезарь (21:07:24 11/09/2007)
Давай спорить не будем )) просто есть 2 типа людей: первый- которые считаю его гением и второй - которые считают его шарлатаном ))
Яся (21:07:44 11/09/2007)
и?
Цезарь (21:07:58 11/09/2007)
Вот вы думаете что он крут ))
А я считаю что он нифига не художнег )
Яся (21:08:41 11/09/2007)
а почему ты думаешь, что я считаю это гениальным? ))
Цезарь (21:09:11 11/09/2007)
Мне так показалось)
Яся (21:09:26 11/09/2007)
не могу это утверждать, потому что не видела других его картин )))
Цезарь (21:09:41 11/09/2007)
посмотри его картины ))
Яся (21:09:43 11/09/2007)
но могу сказать, что это человек, который смог выразить свои чувства и мысли через картину
Цезарь (21:09:55 11/09/2007)
Он сделал 7 копий черного квадрата))
ппц работяга)
Яся (21:10:06 11/09/2007)
это не было искусство изображения, это было искусство выражения
выражения себя через что-то
для меня это важнее, чем умение человека владеть каким-либо инструментом
потому что внутренний мир гораздо шире, чем возможность кисти или струн
и умение выражать этот внутренний мир - может создавать гениальные вещи
даже без особого умения создающего человека
а я в этом ни раз убеждалась
Цезарь (21:11:29 11/09/2007)
Для меня это просто звуки)
Если поставят рядом 2 картины )) Малевича и Шишкина ))
я всегда знаю какую я выберу )
Яся (21:12:03 11/09/2007)
шишкина? )
Цезарь (21:12:08 11/09/2007)
Естественно )
Это хоть картина )
Яся (21:12:15 11/09/2007)
а я малевича ))
это выражение человеком себя через искусство )
а шишкин - это просто умение владеть кистью и красками
Вопрос: Вы понимаете "Черный квадрат" Казимира Малевича?
1. Да |
|
6 |
(35.29%) |
2. Нет |
|
9 |
(52.94%) |
3. В нем есть скрытый смысл, который я пока не понял(а). |
|
2 |
(11.76%) |
|
|
|
Всего: |
17 |
@темы:
Тесты,
Флуд
1. и что же он хотел выразить? что выражает внутренний мир, который можно представить в виде ЧЕРНОГО КВАДРАТА?
2. а если я нарисую черный (красный/фиолетовый/серо-буро-малиновый) квадрат, это тоже будет очень круто? вы так думаете? я тем самым выражу свой внутренний мир.
если ты нарисуешь просто ради того, чтобы что-то доказать или просто копировать, то вряд ли это будет кого-то восхищать. но если тебя будут переполнять эмоции, переживания, размышления и ты захочешь их передать, то вполне вероятно что то, что в другой ситуации было бы просто кляксой, в данном случае окажется тем, что будет воздействовать на людей, тем, что люди будут чувствовать, понимать тебя, то, что ты переживал, что хотел сказать
Главный элемент супрематических работ Малевича — квадрат. Затем будут комбинации квадратов, кресты, круги, прямоугольники, реже — треугольники, трапецоиды, эллипсоиды. Квадрат, однако, — основа геометрического К. Малевича.
Черный квадрат — знак экономии, пятого измерения искусства, «последняя супрематическая плоскость на линии искусств, живописи, цвета, эстетики, вышедшая за их орбиту». Стремясь оставить в искусстве только его сущность, беспредметное, чисто художественное, он выходит «за их орбиту», и сам мучительно пытается понять, куда.
Сведя к минимуму вещность, телесность, изобразительность (образ) в живописи, Малевич оставляет лишь некий пустой элемент — собственно пустоту (черную или белую) как знак-приглашение к бесконечному углублению в нее — в Нуль, в Ничто; или — в себя. Он убежден, что не следует искать ничего ценностного во внешнем мире, ибо его там нет. Все благое — внутри нас, и С. способствует концентрации духа созерцающего на его собственных глубинах. Черный квадрат — приглашение к медитации! И путь! «…три квадрата указывают путь». Однако для обыденного сознания это слишком трудный и даже страшный, жуткий «путь» через Ничто в Ничто.
Неплохая реклама?) Он выразил свое искусство не картиной, а словами и рассуждениями. А "Черный квадрат" это только ключ к ним.
Посетитель: Скажите, а почему у вас небо - красное, трава - синяя, лица - квадратные?
Художник: На картине я изобразил свое видение мира! Я так вижу этот мир!
Посетитель: А если вы так видите, то почему вы пошли в художники?
А вот теперь - поехали. Прислал однажды Марк Шагал своим сёстрам в подарок парочку своих полотен. Те приняли полотна за половички и кинули оные на пол. Почему, спросите вы? Да потому, что картины те и были для них половичками, не более. И это показатель не необразованности сестёр - не в лесу ведь росли, а препоганости картин. Когда только художник понимает, что изображено на картине, то говно он, а не художник. Или же он просто ремесленник, который нашёл свою нишу на рынке. Тот же Пикассо по этому поводу говорил нечто в духе "чем хуже я рисую, тем больше эти идиоты платят за мои картины". Ну тут уж ему сам Бог велел хуйню рисовать.
Перейдём к Малевичу. Стиль, в котором был создан его "Чёрный квадрат" - динамический супрематизм. Сам Малевич был просто-таки в восторге от своих почеркушек и писал: "Супрематизм - начало новой культуры" ("От кубизма и футуризма к супрематизму", программная брошюра Малевича), "Черный квадрат - зародыш всех возможностей" (письмо к М. Матюшину), "Черный квадрат" - икона" (письмо к А. Бенуа). А что же "Чёрный квадрат" собой символизирует? Он, по мнению самого Малевича, "живой царственный младенец", которым в досупрематистской традиции был Иисус. "Чёрный квадрат" для Малевича - не Иисус, а его замена, замена всех символов, на которых базировалась живопись до него. "Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен мадонны", писал Александр Бенуа. Он говорил об этом с оттенком негативным, в то время как соратники Малевича с радостью это приняли. Очень уж это напоминает тех же русских футуристов. В "Пощёчине общественному вкусу" писали: "Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее гиероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода Современности". Писали - кто? Д. Бурлюк, А. Крученых, В. Маяковский, В. Хлебников. Скинули? Не скинули. Величина не та. Кто сейчас читал хоть строчку из стихотворений Бурлюка, Крученых? Много народу? Неа. Потому, что Пушкин и Бурлюк раз-ны-е ве-ли-чи-ны. Вот так же и Малевич. Мадонна и "Чёрный квадрат", ну-ка, выбирайте.
"Когда я говорил Малевичу, что его черный квадрат есть буддийская религиозная эмблема, он широко открывал глаза. А эмблема эта существует тысячи лет", - вспоминал один из знакомых Малевича П. Мансуров. Повторяю ещё раз: "Чёрный квадрат" не относится к живописи. Он призван её убить. "О живописи в супрематизме не может быть и речи, живопись давно изжита и сам художник - предрассудок прошлого". Это сказал кто? - правильно, Малевич. В 1920 году.
В общем, я устал обьяснять. Сами не маленькие, пороетесь в литературе. Да, Малевич недурной колорист, но как художник он никто. Пустота, несущая в себе пустоту. Или же человек, сумевший продать эту пустоту, сформировав запрос на эту самую пустоту на рынке. Это - хуйня, это - хуйня, это - хуйня запредельная. Всё, выговорился
Но картины Малевича многие любят и понимают, как и Шагала.
То что сделал Малевич, с легкостью повторит любой.
Да. Но он сделал это первым.
Это издевательство надо действительно выдающимися художниками,да и над обычными людьми
Это смелый экперимент.
Вот еще
Юрий Нечипоренко
Разложим на столе: карандаш, спицу, пенал, кубик и щепку. Нет, не так… Попробуем еще раз… Вот теперь получается красиво, чувствуете? Оказывается, от взгляда на самые простые вещи можно получать разные впечатления: радоваться, если всё толково разложено, или злиться, если получается кавардак. Хотя, кавардак может быть и веселый, и уютный, и… Еще какой?
Вот над этими, над самыми простыми свойствами вещей, предметов и красок задумывался художник
Казимир Малевич.
Когда вы глянете мельком на деревенскую бабу, то не успеете рассмотреть лицо. Но вам бросятся в глаза, запомнятся цвет и форма ее платья. Если баба толстая, то платье может быть как колокол или перевернутая воронка, если худая - то узкое, как скалка. Вообще же, можно так просто и рисовать бабу, составленную из юбок, сарафана, рук и ног - как набор разноцветных воронок и скалок. И можно даже не трудиться над выражением лица, потому что важно только одно - приятно или неприятно смотреть на все эти палки-скалки. А бывает и так: художник рисует тело от одного человека, а лицо - от другого. Ведь если уж переставлять всё, то можно и лица у людей менять. Но только одно, мне кажется, у Малевича неизменно: небо всё время одинаковое - ровное, глубокое, голубое. А поле - сочное, нежное, зеленое. Это нельзя менять, чтобы у человека не перепутался верх и низ. Верх - это откуда нам светит солнце, а низ - откуда растет трава.
Конечно, можно долго гадать о том, зачем художник именно так переставляет предметы и рисует в основном самыми простыми красками - синей, зеленой, красной. Наверное, он всё время пробует и ищет, как самым простым путем создать РАДОСТЬ ДЛЯ ГЛАЗА. А глаз наш такой привередливый: чуть не туда на картине пятно посадить - и уже не нравится, уже неприятно.
Есть у художника картины, которые показывают смешных мужиков и баб без лиц. Присмотришься получше к картинам этим - и жутковато становится. Так бывает, когда в пропасть заглядываешь: и посмотреть хочется, и страшно смотреть. Вот и в картины эти долго всматриваться опасно, они вас вовнутрь затягивают. Как будто в зеркале свое лицо видится вместо пустого белого овала на картине. Или ненароком упадешь в колодец его "Черного квадрата". Есть у Малевича такая, самая знаменитая картина. На первый взгляд кажется, какая ерунда - квадрат нарисовать! А вот совсем не ерунда, потому что эта картина для многих людей стала открытием. Люди смотрели на нее и понимали, что самые простые вещи могут действовать на нас и создавать настроение.
А если хитро подобрать размер рисунка, то может квадрат испугать сильно. Вдруг покажется, что черный квадрат - это страшная дыра, бездонный колодец, в который упасть хочется. И квадрат вдруг начинает вибрировать, дрожать...
На самые простые вещи обратил наше внимание Казимир Малевич. И оказались они полными тайн. Люди благодарны ученым, которые раскрывают и объясняют старые тайны. Но не менее благодарны они и тем художникам, которые, как Малевич, показывают нам новые тайны, не раскрывая их.
Журнал "Трамвай"
Иллюстрация к тексту